Открытый конкурс на лучший проект
по созданию концепции айдентики
лесопарка «Кусково»
Окончание приема работ: 04.12.16
Лучшую айдентику для Кусково придумал дизайнер, живущий по соседству с парком

9 декабря в здании Центрального дома архитектора на территории Архитектурного коворкинга состоялось заседание Жюри открытого конкурса на лучший проект по созданию концепции айдентики лесопарка «Кусково».

Популярный у жителей столицы природно-исторический парк испытывает потребность качественно улучшить коммуникацию с посетителями, и проведенный конкурс - один из первых шагов на этом пути. Еще одна задача, поставленная перед конкурсантами - обособление лесопарка от музея усадьбы Кусково.

Конкурс вызвал большой интерес, о чем говорит значительное количество поданных работ – 55. В числе участников студенты таких ВУЗов как Британская Школа Дизайна, Высшая Школа Экономики, Московская Государственная Промышленная академия Имени Строганова, Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, дизайнерские бюро и дизайнеры-фрилансеры.

Конкурс был объявлен 14 ноября, прием работ завершился 4 декабря 2016 г. Работы подавались анонимно.

Первую премию получил молодой московский дизайнер Игорь Маковский.

Преподаватель Британской высшей школе дизайна, арт директор Студии Лебедева Эркен Кагаров: «...решение, построенное на типографике, которая соответствует классическому стилю парка, в то же время выглядит современно, выделяет парк».

Предложенная концепция буквально отвечает техническому заданию конкурса, простой текстовый логотип не отвлекает внимание от выдержанных в единой стилистике сообщений. При всей своей смелости она может быть реализована без значительных затрат.

Вот как описывает ее сам автор «…указатели, стенды и информационные щиты говорят с человеком интонацией …..доброго друга…. заботливо направляют человека, советуют, подсказывают и помогают ему расслабиться, дают возможность сбавить темп городской жизни, выдохнуть и уйти от суеты шустрой информационной «пиктограммной» навигации. Логотип максимально мобилен, легко видоизменяется и становится частью сообщения, адресованного гостю».

Выступая на подведении итогов конкурса Игорь Маковский сообщил, что живет рядом с лесопарком и является частым его посетителем. Эта личная, эмоциональная связь очевидно проявилась в его работе.

На втором месте группа студентов Высшей Школы Экономики - Анастасия Ашукина, Вероника Боглай и Александра Пархоменко, которые предложили текстовый логотип, созданный с помощью авторского шрифта.

Они видят айдентику парка как «…соединение двух начал «живого», созданного природой, и «неживого», созданного руками человека. Живая природа представлена в виде реалистичных гравюр, что отсылает нас к историческому прошлому парка. Не живая природа изображена в виде векторной графики, очень строгой и механической».

Третьим призером конкурса стал дизайнер из Новосибирска - Николай Киселев, который предложил удачное, характеризующееся, впрочем, по мнению жюри несколько чрезмерной стилизацией, решение.

Из пояснительной записки: «Логотип представляет собой композицию из классических букв, служащих основой знака, и походящих на стволы парковых деревьев, это поддерживается листвой, крышами архитектурного ансамбля и парка.»

Михаил ГУБЕРГРИЦ - творческий директор LINII Group, куратор факультета "Айдентика и бренд-дизайн" Московской Академии Коммуникации Wordshop. отметил, что «выбор жюри совершенно закономерный, при всем разнообразии поданных работ, две из них явно выделялись».

Председатель жюри Евгений Александрович КОРНЕЕВ - Графический дизайнер, арт-директор журналов «Проект Россия» и «Проект Интернешнл», преподаватель Школы дизайна ВШЭ: «Такие конкурсы, это уникальный шанс организовать встречу заказчика с молодым сильным дизайнером, не встроенным в систему рекламного бизнеса и мыслящим оригинально».

Ольга СОСНИЦКАЯ - заместитель начальника Управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: «Открытый конкурс означает для нас возможность привлечь к сотрудничеству людей, которые работают не только за деньги, но и за идею. То, что в конкурсе приняло участие много людей, которых связывает с парком что-то личное, является подтверждением нашей правоты».

Жюри конкурса:

Председатель Жюри

Евгений Александрович КОРНЕЕВ - графический дизайнер, арт-директор журналов «Проект Россия» и «Проект Интернешнл», преподаватель Школы дизайна ВШЭ.

 

Члены Жюри

Сергей Александрович МЕЛЬНИКОВ - заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Ольга Алексеевна СОСНИЦКАЯ - заместитель начальника Управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Эркен Медатович КАГАРОВ - Преподаватель в Британской высшей школе дизайна.

Никита Александрович АСАДОВ - архитектор, соучредитель агентства развития городов «Точка роста».

Леонид Александрович АГРОН - генеральный директор ZOLOTO GROUP

Михаил Давидович ГУБЕРГРИЦ - творческий директор LINII Group, куратор факультета «Айдентика и бренд-дизайн» Московской Академии Коммуникации Wordshop.

Варвара Леонидовна ГРЯЗНОВА - директор Фонда поддержки гражданских инициатив "Я Горожанин"

ОРГАНИЗАТОРЫ
Заказчик конкурса:

Департамент природопользования
и охраны окружающей среды г. Москвы

www.eco.mos.ru
Технический оператор:

Агентство
Media Best Solutions

www.mb-solutions.ru
КОНТАКТЫ
Координатор конкурса:
Елена КРИНИЦКАЯ
+7 (985) 905–64–02
event.moscow2016@gmail.com
Куратор конкурса:
Джемал СУРМАНИДЗЕ
+7 (910) 450–64–44
jemal.surmanidze@gmail.com
Технический оператор:
Media Best Solutions
Анна КОРОБОВА
+7 (499) 500–93–96
event@mb-solutions.ru